ЦРР № 25 "Вербиченька"

Основная информация

Статус:

Центр раннего развития

Возрастные группы:

Дети 1-3 года, Дети 4-5 лет, Дети 6-7 лет

Описание

Особенностью в деятельности нашего дошкольного учебного заведения-центра развития ребенка с особыми потребностями №25» Вербиченька " является функционирование двух специализированных групп для детей с задержкой психического и нарушением интеллектуального развития. Основная задача таких групп - обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка .

Официальным основанием для зачисления ребенка в специализированную группу является направление Городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) после установления диагноза. Наполнение вышеуказанных групп составляет 10-12 детей.

С детьми помимо воспитателей работают врач-невролог, учителя-дефектологи, логопеды, практический психолог, музыкальный руководитель.

При поступлении детей в садик педагоги учреждения проводят стартовое психолого-педагогическое изучение детей ПМП консилиумом, созданным в дошкольном учреждении. Прежде всего, знакомятся с выдержками из протоколов заседаний МПМПК, карточками состояния здоровья и развития детей, медицинскими картами (потому что ознакомление с медицинской документацией является важным методом изучения, и это помогает понять причины и характер отклонений), с педагогической характеристикой (если ребенок прибыл из друг...

Особенностью в деятельности нашего дошкольного учебного заведения-центра развития ребенка с особыми потребностями №25» Вербиченька " является функционирование двух специализированных групп для детей с задержкой психического и нарушением интеллектуального развития. Основная задача таких групп - обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка .

Официальным основанием для зачисления ребенка в специализированную группу является направление Городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) после установления диагноза. Наполнение вышеуказанных групп составляет 10-12 детей.

С детьми помимо воспитателей работают врач-невролог, учителя-дефектологи, логопеды, практический психолог, музыкальный руководитель.

При поступлении детей в садик педагоги учреждения проводят стартовое психолого-педагогическое изучение детей ПМП консилиумом, созданным в дошкольном учреждении. Прежде всего, знакомятся с выдержками из протоколов заседаний МПМПК, карточками состояния здоровья и развития детей, медицинскими картами (потому что ознакомление с медицинской документацией является важным методом изучения, и это помогает понять причины и характер отклонений), с педагогической характеристикой (если ребенок прибыл из другого детского сада).

Основная роль при проведении изучения детей отводится учителю-дефектологу. Он изучает речевое, познавательное, социальное развитие дошкольника и его игру. В своей работе учителя-дефектологи используют специальные диагностические методики. Затем к изучению подключаются другие специалисты: практический психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель. Результаты изучения служат основанием для определения зоны ближайшего развития каждого ребенка (учитывая возрастные особенности, структуру дефекта и ее возможностей) и определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия.

На основе обобщенных результатов изучения, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

Обучение детей специализированных групп осуществляется по специальной программе развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития от 3 до 7 лет «Окошечко» и Комплексной программой развития детей дошкольного возраста с аутизмом "Расцвет".

Учитель-дефектолог проводит все занятия по познавательному развитию (развитие речи, социально-эмоциональное развитие, формирование элементарных математических представлений) и игра (сюжетно-ролевая, конструктивно-строительная).

Воспитатели организуют практическую деятельность детей и проводят занятия по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим, сенсорному, трудового, физического воспитания (совместно с музыкальным руководителем).

Занятия в таких группах всегда проводят с підрупами. Если учитель-дефектолог проводит занятия с одной подгруппой по математике, – воспитатель со второй подгруппой детей – фактуру деятельность. Через перерыв идет смена занятий, то есть воспитатель и дефектолог проводят занятия параллельно. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Также в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия. С детьми проводится целая система коррекционных занятий-упражнений, направленных на:
· привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
· на развитие интереса к окружающему миру, через предметную, игровую, фактуру, конструктивную и трудовую деятельность;
· на формирование всех психических процессов;
· на развитие сенсо-моторных навыков;
· на формирование речевого общения, исправление недостатков речевого развития.

Поэтому, уважаемые коллеги и родители, если вы видите, что ваши дети не усваивают в полном объеме программный материал, имеют значительные отклонения в речевом развитии или наблюдается не свойственная другим детям поведение, обращайтесь за консультацией к специалистам.

Не теряйте времени!

Фотографии 2

Документы 2

Подтвердите размещение отзыва!

На указанную электронную почту мы отправили письмо
для подтверждения отзыва.
Если Вы не видите письмо, проверьте папку Спам

Связаться с репетитором

Для связи с репетитором, оставьте свои контактные данные
Номер телефона

Спасибо за заявку!

Репетитор получит Вашу заявку на электронную почту и свяжется с Вами в ближайшее время